1. Внимательно следите за научно – методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу.
2. Целесообразно брать такую тему для обобщения, которую вы считаете важной и нужной в вашей работе.
3. Сохраняйте и накапливайте материалы вашей работы, планы, конспекты, дидактические пособия и т. д.
4. Определите форму обобщения ( доклад, статья, альбом).
5. Составьте план по данному вопросу.
6. Оценивайте практический свой опыт. Говоря об успехах, не замалчивайте трудности, следует показать способы и пути их преодоления.
7. Материал старайтесь излагать кратко, логично, стройно.
8. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы и т.д.)
9. Освоив описание отдельных фактов своего педагогического опыта, можно перейти к описанию системы своих работ.
Принципы общения классного руководителя с родителями.
1. Общаясь с родителями, обращайтесь к ним по имени и отчеству.
2. Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было "на равных", т.е. без высокомерия, но и без заискивания.
3. Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции их семейного воспитания.
4. В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного.
5. Переход к доверительному общению с родителями лучше всего начинать с фраз типа: "Я хотел бы с вами посоветоваться...", "Я хотел бы согласовать с вами наши действия...", "Мне нужна ваша помощь...". 6. Обсуждая с родителями проблемы обучения, воспитания их сына (дочери), ищите наиболее рациональное, взаимоприемлемое решение, а не акцентируйте внимание только на проступках и негативных ситуациях.
7. Обещайте родителям только то, что вы сумеете выполнить. Классному руководителю необходимо помнить, что к любой беседе, консультации (если они заранее обговорены и спланированы), необходимо готовиться. Посещение семьи, как форма работы с родителями, может использоваться в зависимости от условий и особенностей ситуации.
Если в своей практике классный руководитель, воспитатель, педагог использует эту форму работы с семьёй, желательно соблюдать следующие условия:
- не приходить в семью без предупреждения и согласования времени визита;
- не планировать свой визит более чем на 5 - 10 минут (чтобы не быть обременительным);
- не вести беседу стоя у входа, в верхней одежде; - не поучайте родителей, а советуйте;
- желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание (если беседа проходит без ребенка, то зачастую родители, пересказывая беседу, с умыслом искажают ее в свою пользу).
Афоризмы об учителях
· Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Ст.Моцарский) Учительство - не утраченное исскуство, но уважение к учительству - утраченная традиция. (Ж. Барзэн) Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)
В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу. (М. Звонарев) Что переварили учителя, тем питаются ученики. (К. Краус)
На одного человека, желающего учить, приходится около тридцати, не желающих думать. (У. Селлар и Р. Йитман)
Больше всего учеников было бы у Диогена с бочкой вина. (Вл. Катажиньский) Я плачу учителю, но учат моего сына его соученики.
(Р. Эмерсон)
Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителй. (А. Лигов)
Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие - снижать до самого дна уровень человеческих способностей. (Дж. Б. Леонард)
По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (А. Ботвинников)
Годы учения, как я полагаю, прошли впустую, если человек не понял, что большинство учителей идиоты. (Х. Пирсон)
Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Вл. Катажиньский)
Наставнику легче командовать, чем учить. (Дж. Локк)
Те, кто учат нас уму-разуму, обычно не обращаются к нашему интеллекту. (Л. Кумор) Уча, учимся. (Сенека)
Нужно много учиться, чтобы немногое знать. (Ш. Монтескье)
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Т. Котарбиньский)